ПРОЕКТЫ ВЛАДИМИРА СОКОВНИНА

главная <<< следующая страница >>> 1c. 2c. 3c. 4c. 5c. 7c. 8c. 9c. 10c. 11с. 12с. 13-заключительная

ФАСЦИНОЛОГ - новая профессия XXI века

Можно высказать идею фундаментального значения: животрепещущий мир человеческих желаний, побуждений и страстей – это мир сплетения биологической, во многом врожденной, и сугубо человеческой, обретенной человеком с языком, мышлением и культурой, фасцинации. Дополняя мир информации и информационных воздействий, социобиологическая и семантическая фасцинация наполняет человека животворной магией и волей к жизни, к деятельности и радости. Очевидно, в этом и состоит ее эволюционное назначение. Я предложил бы такую формулу: «Что бы ни случилось в вашей жизни встряхивающего, замечательного, чарующего, бросающего то в жар, то в холод, – ищите фасцинацию!»

В самом деле, вычеркните мысленно из жизни весь необъятный комплекс фасцинативных сигналов, оставив только информационные. Что мы получим? Серое, безвкусное бытие, нагоняющее скуку и мысли о бессмысленности жизни и суициде, как точке в конце монотонной безысходности. Даже речь превратится в занудное вещание об информационных смыслах и знаниях. Не каждый способен выдержать подобную коммуникацию без того, чтобы не впасть в сон. Исчезнет массовая фасцинация зрелищ, музыки, празднеств и величественных церемоний

Проблема фасцинации огромна. Кажутся мне вполне корректными такие направления исследований феномена фасцинации, как эротическая, этологическая, эстетическая фасцинология, теория аутофасцинации, фасцинативная теория фанатизма и зависимостей, фасцинотерапия. Фасцинация как коммуникативная составляющая всего живого на планете приобретает у человека качество не только средства управления индивидуальным и групповым поведением, но самодостаточного чарующе-устрашающего средства, которое способно действовать и вне управляющих процессов, причем действовать разрушительно, даже антиэволюционно, как происходит с формированием вкусовых зависимостей на сладкое и жирное, приводящих к массовому ожирению человечества. Страшны фасцинирующие воздействия в технологиях тоталитарной промывки мозгов. С одной стороны, громадная сила очарования и нарциссизма, развивающая в человечестве чувства красоты, гармонии и совершенства, а с другой – не менее актуальная мощь массового зомбирования и заражения зависимостями самого низкого свойства, какими являются фанатическая погоня за плотскими удовольствиями, массовая игромания, азартное участие в разного рода массовых низкопробных шоу-лотереях и шоу-зрелищах, разжигание страстей легкой наживы, а значит, как следствие, презрение к труду, провоцирование на массовую наркоманию и сексуальную вседозволенность. В основе погони современного человека за разного рода «усладами» и наслаждениями, азартом и «крутым экстримом» лежит чарующая экстремальная фасцинация, вызывающая доминаты удовольствий и сужение сознания до психофизиологических зависимостей и фанатизма. Прослеживается историческая тенденция: массовая фасцинация все более и более приобретает форму массовой субфасцинации, а это неизбежно ведет к снижению культурного уровня масс, заражению массовой вульгарностью, тяги к наркотическим удовольствиям и легкодоступной услаждающей порносексуальности.

Еще одной негативной тенденцией является очарование экстремистскими формами группового поведения, вплоть до героизации политического и религиозного экстремизма и терроризма.

Но параллельно всему этому и несмотря ни на что живет и не дает людям покоя активная, чарующая, возвышающая фасцинация красоты. Фасцинология призвана усилить ее могущество, потому что подлинной человеческой красоты во всех ее проявлениях без фасцинации не существует.

Необходимость и полезность фасцинологического знания можно аргументировать очень просто. Стало аксиомой, что вне знаний и умений в сфере общения не может быть истинного профессионализма ни в одной публичной профессии, и прежде всего таких, как политик, педагог, менеджер, артист и др. Но подлинно глубокого и точного знания о закономерностях и механизмах индивидуального и социального общения не может быть без учета фасцинации и ее сочленения с информацией, без знания того, как и насколько зависит человеческое поведение от древнего мозга, лимбической системы, без овладения всем арсеналом сигналов и техник фасцинации. Выходит, что только изучив фасцинацию и овладев ею практически, возможен истинный коммуникативный профессионализм, которого так не хватает многим. Думаю, что наступает время создания кафедр фасцинологии во всех высших учебных заведениях, которые готовят профессионалов коммуникативного профиля. Игнорировать фасцинологическое знание становится показателем научного и гуманитарного невежества.

Мир стоит накануне появления новой необходимейшей профессии – профессии фасцинолога.

А насколько широка сфера приложения фасцинологического знания, можно увидеть в прилагаемой схеме.

 

КАФЕДРА ФАСЦИНОЛОГИИ В ВУЗЕ

АВТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФАСЦИНОЛОГИИ ПРЕДЛАГАЕТ АКАДЕМИЯМ, УНИВЕРСИТЕТАМ, ИНСТИТУТАМ

Инновационный проект "ОБЩЕВУЗОВСКАЯ КАФЕДРА ФАСЦИНОЛОГИИ"

Обращение к ректорам

Уважаемый господин ректор!

Предлагая проект создания в университете межфакультетской (общеуниверситетской) кафедры фасцинологии, я опираюсь на следующие соображения.
Нет в настоящее время необходимости убеждать кого-либо в пользе для всех профессий знания об информации и информационных технологиях. Это знание присутствует везде, а в системе высшего образования представлено академиями, институтами, центрами, факультетами и кафедрами информатики, информации, информатологиии и т.д. Фасцинация (сигналы и нейропсихологические процессы чарующего, доминантного и устрашающего воздействия на психику и поведение) – родная сестра информации, возникшая в ходе эволюции вместе с ней и идущая с ней в содружестве, рука об руку на протяжении всей истории жизни на планете. Нет и не может быть продуктивной коммуникации во всех живых системах, включая человека и общество, без и вне фасцинации, причем успех почти любого коммуникационного акта, как считают такие ученые, как Ю. Кнорозов, Ю. Лотман, Ю. Шрейдер, определяется прежде всего фасцинацией. Но знание об этом еще мало известно и наука о фасцинации делает только первые шаги.
Тем не менее в свою коммуникативную деятельность, в процесс общения любой специалист в сфере публичных профессий (политик, педагог, психолог, менеджер, специалист PR и рекламы, организатор массовых коммуникаций, шоу-менеджер, пропагандист в любой сфере, журналист, актер, и др.) всегда привлекает фасцинативные средства и приемы для оптимального воздействия на людей. Это происходило и происходит стихийно, в меру накопления профессионального опыта и коммуникативной интуиции, у одних прекрасно, у других не очень. Дети любят учителей, владеющих фасцинацией, умеющих зажечь, увлечь, развеселить, то есть создающих нескучную педагогику. С выявлением фасцинации как особого феномена человеческого бытия и общения, с созданием фасцинологии, появилась возможность добавить к интуиции достоверное знание о глубинных механизмах фасцинативных процессов в природе и обществе, знание, которое переводит наитие на уровень точных, увлекательных, профессионально полезных и нужных каждому специалисту-гуманитарию технологий и техник.

Поскольку проблемы применения фасцинации в профессиональном труде являются общими для всех гуманитарно-коммуникативных профессий, сам собой напрашивается вывод о том,что настала пора создания в университетах межфакультетских (общевузовских) кафедр фасцинологии, как полвека назад происходило с созданием кафедр и факультетов информации. Фасцинация уже просится на уровень университетского и академического знания. Это произойдет неизбежно, как произошло с информацией, вопрос только во времени и энтузиазме руководителей университетов и академий. Какой-то университет станет новатором-застрельщиком преподавания новой науки, без которой высокого профессионализма во многих профессиях достигнуть трудно или почти невозможно.

Мой опыт проведения спецкурсов, практических семинаров и мастер-классов с политиками, менеджерами, PR-специалистами, педагогами (учителями школ и преподавателями вузов) показал, что интерес к фасцинирующим технологиям и техникам очень высок. Возможно одним из индикаторов интереса к новому знанию является и нарастающее внимание к моим сайтами о фасцинологии в Интернете (fascinology.narod.ru; fascinolog.narod.ru), увеличивающийся поток писем по электронной почте и обращений ко мне диссертантов за консультациями по тем или иным интересующим их аспектам фасцинологии, приобретением трех моих книг о фасцинологии.
Педагогам, в частности, я предлагаю мастер-класс, который, как мне кажется, достаточно полно охватывает педагогическую проблематику фасцинологии.

Вариант таков:

• что такое фасцинация, в чем ее отличие от информации, ее уникальность и сила магического воздействия
• каковы глубинные нейрофизиологические и психологические механизмы фасцинации
• в чем состоит тайна чарующего и шокирующего воздействия фасцинации на детей
• как и насколько сильно фасцинация влияет на общение и развитие личности ребенка
• в чем состоят эволюционные и искусственно создаваемые опасности фасцинации для детской психики и как их избегать
• как педагогу овладеть искусством фасцинации, научиться применять фасцинацию в педагогическом процессе, а также улучшить с ее помощью свое общение и имидж, повысить жизненный тонус и противостояние стрессам и депрессии
• как овладеть искусством изобретения фасцинативных средств и коммуникативных приемов
• какова практическая польза от фасцинологии для совершенствования общения, имиджа и профессионального мастерства педагога.

Такое содержание могло бы стать ядром для деятельности межфакультетской кафедры фасцинологии в педагогическом университете. Для университетов более широкого профиля, к каким относится Ваш университет, естественно, проблематику следует расширить, включая в нее этолого-биологические, социальные, психологические и социально-психологические, системно-управленческие, сексуально-эротические, культурологические и др. аспекты индивидуальной, межиндивидуальной и массовой фасцинации. В перспективе межфакультетская кафедра фасцинологии может перерасти в создание факультета фасцинологии (так было с кафедрами информатики) для подготовки специалистов-фасцинологов широкого профиля с университетским дипломом.

Поскольку в России и СНГ (и в мире!) нет еще ни одной кафедры фасцинологии, ее создание, безусловно, должно и будет рассматриваться как социально-пионерский акт, как инновация в современном высшем образовании.
Предлагая проект создания такой кафедры, я, со своей стороны, был бы не только признателен Вам за интерес к фасцинологии и проекту, но и предложил бы свое посильное участие в его реализации.

С глубоким уважением, президент академии В. Соковнин

Контакт: vmmss@mail.ru СОКОВНИН Владимир Михайлович
адрес для писем: 620131, Екатеринбург, ул. Викулова, 32-а, оф. 92

См. также проект создания кафедры фасцинологии в педагогических университетах и институтах


см. сайты В. Соковнина:


ФАСЦИНОЛОГИЯ


ФАСЦИНОЛОГ

следующая страница >>> 1c. 2c. 3c. 4c. 5c. 7c. 8c. 9c. 10c. 11с. 12с. 13с-заключительная

на главную

.

Copyright © 2005-2011 В.Соковнин
Создан 20 сентября 2005 Последнее изменение: 5 ноября 2011