ПРОЕКТЫ ВЛАДИМИРА СОКОВНИНА

главная <<< следующая страница >>>1с. 2c. 3c. 4c. 5c. 6c. 7c. 8c. 9c. 10c. 11с. 13-заключительная

проект «СВЕТСКИЙ АСКЕТ»


АКАДЕМИЯ СВЕТСКОГО АСКЕТИЗМА

Светский аскетизм как образ умеренной жизни насчитывает многие тысячи лет. Аскеты были всегда, во все века, начиная с древности; они своим примером показывали людям, как можно жить, управляя страстями и необузданными вожделениями, совершенствуя тело и разум для продуктивной и долгой творческой жизни. Многие великие философы, ученые, писатели, художники были аскетами, благодаря чему сохраняли прекрасную физическую форму и творческий потенциал до глубокой старости. Аскетами были Пифагор, Диоген, Эпиктет, Гиппократ, Сенека, Марк Аврелий, И. Ньютон, И. Кант. В России высокий пример мирского аскетизма дали А. Суворов, П. Чаадаев, Амосов, Д. Лихачев, Углов.

Аскетизмом (правда чаще всего только в питании) отличаются почти все женщины-звезды: актрисы, певицы, танцовщицы, фотомодели: без аскетизма в питании им невозможно было бы стать звездами-профессионалами. Аскетизм характерен и для жизни почти всех профессиональных спортсменов.

О пользе и необходимости для человечества светского аскетизма убедительно сказали уже в наши дни выдающиеся ученые: философ А. Гелен, этолог К. Лоренц и психолог В. Франкл, академик Н. Амосов. Безумный вульгарный гедонизм с его безмерным аппетитом на все и вся загнал уже человечество в сети обжорства и ожирения, что грозит ему биологическим вырождением.

Принципы и правила жизни современного светского аскета могут помочь не только в борьбе с ожирением нации, они подскажут каждому человеку как выработать свой личный разумный стиль жизни, ведущий к здоровью, красоте и долголетию, исключающий не только физическое, но и духовное ожирение.

О сайте asket-sv.narod.ru

Два года существования виртуального "Клуба "Аскет XXi века" и сайта asket-sv.narod.ru дали достачную информацию для выводов

1. Сайт вызвал интерес и посещение его растет. Появились желающие вступить в клуб "АСКЕТ XXI века".

2. Тема светского аскетизма с приходом на планету глобального кризиса стала актуальной, поскольку противостоять кризису духа и тела по-настоящему продуктивно, эффективно, оптимистично и здраво могли во все века только светские аскеты.

3. Историческая практика протестантского мирского аскетизма, как убедительно показал Макс Вебер в начале XX столетия, привела в XVII веке к успеху трудящихся протестантских стран и групп населения Европы и капитализации экономики.

4. Практика проведения семинара "СТРОЙНОСТЬ - НАВСЕГДА" показала, что технология освоения светского аскетизма и обретения стройности и подвижности тела посредством аскетических техник нетрудна и увлекательна, у некоторых из участников семинара до степени фасцинации.

Так возникла идея создать систему современного светского аскетизма как филосоофию, психологию и практику поведения, как целостную гармоничную культуру тела и духа. Для этого необходима научная и научно-практическая структура. Ею может стать Академия или Университет (институт). Создание мной авторской академии светского аскетизма я рассматриваю как первый шаг на пути формирования и реализации социальной культуры поведения, в основе которой будет лежать философия и практика светского аскетизма и образцы жизни и поведения великих светских аскетов человечества.

Сайт "Клуб "Аскет XXI века" преобразуется мной в сайт "Авторская академия светского аскетизма".

25 ноября 2009

Дорогие друзья!

Надеюсь, что в числе посещающих страницы этого сайта есть и те, кто мог бы назвать себя светскими аскетами (см. Манифест). Кризис показал, что человечество, погрузившееся в вульгарный массовый гедонизм с его мотивациями зависти, жадности, престижа и наркотической погони за удовольствиями, выбрало самоубийственный вектор развития, вполне способный погубить homo sapiens. Противостоять этому шквалу извращения духовной и физической природы человека может только светский аскетизм как интеллектуально-духовная и психо-биологическая культура социального поведения. Великие светские аскеты человечества это убедительно показали на своем примере.

На мой взгляд, самое время эту культуру развивать и делать массовой, спасительной для всех. Нет ли храбрецов и энтузиастов, которые смогли бы создать некий Всемирный Союз светских аскетов, что-то вроде Всемирного Союза скаутов? Они, кстати говоря, во многом представляют собой светских аскетов в своем образе поведения и отношений.
Был бы рад встретить таких единомышленников и создать Союз светских аскетов земного шара, активно и убедительно противостоящих развращающей массовой субкультуре вульгарного гедонизма.

Кто-то всегда делает первый шаг...

С уважением, Владимир Соковнин

Манифест светского аскета XXI века

• «Все в меру!» – этот древний принцип красивых и здоровых людей древности аскет сделал своим девизом жизни. Чрезмерность ослепляет, испепеляет, губит.
• Один из лозунгов аскета – «Труд. Красота. Чистота. Мера».
• Аскет выбирает для себя путь может быть и нелегкий, но принципиально честный, о котором как нельзя лучше сказал Булат Окуджава:

Совесть, благородство и достоинство -
вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
за него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
но зато умрешь как человек.

• Аскет – человек поступка, а не пустопорожней говорильни и пустых мечтаний. Он не разглагольствует о пользе в жизни физической формы и ограничений, а ведет такой образ жизни, так организует свой уклад жизни, что всем видны результаты его труда и совершенствования. Аскет не призывает, а подает личный пример.
• Аскет любит труд и стремится делать добрые дела, только они украшают его жизнь, наполняя ее высоким смыслом. Он руководствуется мудрым принципом Николая Тимофеева-Рессовского «Жить нужно так, чтобы не стыдно было умирать».
• Аскет физически и душевно здоров и готов стоически противостоять любым невзгодам жизни. У него есть для этого закалка, сила духа и воли, скептический разум и философский взгляд на жизнь. И ему нет нужды, когда подступает отчаяние, прибегать к спасению алкоголем или наркотиками. Он руководствуется древней восточной мудростью «Дай мне силы принять то, что невозможно изменить, мужество изменить то, что можно изменить, радость для всего остального».
• Аскет – противник роскоши и мишуры, чрезмерности и излишеств в удовлетворении потребностей. В своем образе жизни он культивирует экологическую изящную простоту, исключающую прикрасы и побрякушки в окружающей его среде, во внешнем облике и поведении.
• Аскет непритязателен в еде, одежде, бытовых условиях, он не изнежен и ему не нужны изысканные и рафинированные вещи и услуги. Он ценит красоту и комфорт, но только в их гармонии с простотой и функциональным удобством. Его принцип – вещи должны быть удобны в пользовании, они должны хорошо служить, доставляя радость и телесное удовольствие своей оптимальной функциональностью.
• Принцип аскета в питании «Я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть». Аскет никогда не голодает, хотя голод переносит легко, он со смакованием и аппетитом наслаждается пищей и питьем в пределах строго необходимой для организма меры, поддерживающей оптимальную энергетику и тонус тела. Если он и гурман, то не в вульгарно-гедонистическом смысле, а как тонкий ценитель всего того изобилия натуральных продуктов питания, которые дала человеку природа.
• Аскет всем своим видом демонстрирует высокий образец умеренности, спортивности, подтянутости и в этом отношении является лучшей пропагандой здорового образа жизни для своих детей, которые растут не изнеженными обжорами, а маленькими радостными светскими аскетами – крепкими, здоровыми, способными противостоять соблазнам разного рода развращающих «услад».
• Аскет изгоняет из своей жизни все искусственные наслаждения, какие бы блаженства они ни сулили, и предается только тем наслаждениям, зная их меру, которые определены природой и творческим трудом. Он знает, что всему искусственному природа мстит болезнями тела и духа, превращая человека в раба неумеренной зависимости и заложника смерти. По этой причине аскет никогда не употребляет наркотики, а алкоголь сводит к самым незначительным порциям и только в дни знаменательных для себя праздников, юбилеев и торжеств.
• Аскет в общении с людьми спокоен и выдержан, стремится никому не доставлять неудобств и даже нечаянных обид. Он старается не вступать в конфликты, помня, что жизнь дана один раз и все суетное ее только сокращает и потому не стоит тратить душевные силы попусту. Аскет нетерпим только к невежеству и глупости, и потому при встрече с глупцами он придерживается правила древних китайцев «Если тебе повстречался глупец, скорее убегай от него на другой конец деревни».
• Аскет не навязчив. Он никого не поучает, а своим примером утверждает высокий смысл простой умеренной жизни, избавленной от погони за чрезмерными удовольствиями, так называемыми престижными вещами и статусами, «золотым тельцом», роскошью и сусальной позолотой. Самое большее, что позволяет себе аскет, это критику чревоугодия, и только потому, что чревоугодие ведет к биологическому вырождению человечества.
• Аскет чужд манерности, эпатажа и чопорности. Изгнав грубость и вульгарность из мимики и жестов, в общении с людьми он естествен и прост.
• Аскет никогда не лезет ни к кому с надеждой и призывом любить его, он руководствуется правилом открывателя стресса Ганса Селье «Заслужи любовь ближнего своего». Он стремится быть полезным и нужным людям. Будут ли за это его любить, ему безразлично. Только любовь и дружеское расположение самых близких ему людей он ценит.
• В интеллектуальной сфере жизни аскет придерживается принципа разумного скептицизма. Он «духовной жаждою томим». Его жизнь – постоянное интеллектуальное совершенствование, духовный поиск, наслаждение размышлениями и творчеством, неиссякаемое любопытство к новинкам науки, искусства, литературы, стремление в просвещении "быть с веком наравне". В этом он видит для себя величайшее удовольствие и духовное наслаждение.
• Зная себе цену, аскет никогда не огорчается, если его не повысили по службе, не отметили его заслуг или обошли наградами: это такая малость в сравнении с теми духовными ценностями и творческим горением, которыми он живет и видит в них смысл своего земного существования. Он не гонится за званиями, степенями, премиями и орденами, оставляя эту суету людям престижа, зависти и властолюбия.
• Аскет живет в гармонии со своим телом, не отравляет его всевозможными вредоносными пищевыми и питьевыми «усладами» и добавками, опасными для здоровья. Его принцип – только натуральная и экологически чистая пища и вода. Аскет не позволяет себе объедаться, да у него и нет к этому никакой охоты. Он изгнал из своего обихода жирное, сладкое, жареное, нашпигованное десятками специй и отрав.
• К телу аскет относится бережно как к лучшему товарищу жизни, закаляет и тренирует его, но без перенапряжений и погони за рекордами; он не видит необходимости становиться моржом, хотя способен легко переносить и стужу, и жару. Не видит смысла и в экстремальных физических увлечениях, которые, как любая чрезмерность, сопряжены с риском для здоровья и самой жизни. По его мнению, экстремалы являются своеобразными адреналиновыми наркоманами и долго мало кто из них живет.
• Аскет – конструктор своего тела и здоровья. Он помнит совет нейрофизиолога Х. Дельгадо «Создай себя сам» и не охраняет свое здоровье, а каждодневно его лелеет и созидает. И тело благодарит его радостными ощущениями полнокровной жизни, оптимизмом и ровным хорошим настроением.
• Аскета невозможно представить себе с отвисшим животом, он не может быть толстым и ожиревшим – этого не позволяет ему не только его философия умеренной жизни, но также и эстетическое чувство красоты тела. Его принцип – быть стройным, подтянутым, спортивным, элегантным.
• Аскет энергичен и подвижен, в телесной подвижности и гибкости он находит особое радостное наслаждение чувствования каждой мышцы, каждого органа, каждого их движения.
• Походка аскета энергична и пластична. Можно ли говорить об эстетике походки толстяка, переваливающего тело с ноги на ногу подобно гиппопотаму? Толстяк передвигается, аскет гарцует: походка его эстетична легкостью и спортивностью.
• Аскет не издевается над телом, каким его дала ему природа: не наносит рубцов и татуировку, не «украшает» тело пирсингом и не уродует пластическими операциями. Его культ – тренированное красивое тело, с которым он дружит и содержит его в отличной форме и чистоте. Аскет – друг физической культуры.
• Аскет бережлив, не сорит деньгами, когда они есть, и не транжирит вещный достаток, приобретенный трудами. Он относится к приобретенному и нажитому бережно и разумно.
• Аскет не пакостит природе – он и здесь бережлив, помня, что планета – общий дом человечества и его следует содержать в чистоте и ухоженности. Он влюбленный охотник, но не убивает братьев наших меньших, а с восхищением и интересом наблюдает за ними, фотографируя их естественную красоту и необыкновенность.
• Аскет снисходителен к человеческим слабостям и всегда готов помочь советом и доброй подсказкой, как избавиться от вредных привычек и зависимостей.
• Аскет способен на многое и умеет многое, но никогда не кичится своими возможностями и способностями. Сдержанность – вот его девиз в отношениях с окружающими.
• Если аскет богат, – что случается редко, поскольку капитал не относится к его жизненным целям, – он считает своим долгом оказывать благотворительную помощь развитию наук и искусств, физкультуры и спорта, всему, что способствует распространению в обществе здорового образа и стиля жизни, культа духовности, здорового и красивого тела.
• Аскет, какое бы высокое положение в обществе он ни занимал, никогда не унизит другого человека демонстрацией своего успеха и богатства. Напротив, он считает, что в бедной стране публично демонстрировать богатство и личную успешность является верхом неприличия, нескромности и хамства.
• Аскет постоянно учится на опыте и примере великих аскетов человечества и своих современников, старается выправлять себя, извлекает поучительный опыт из собственных ошибок и промахов.
• Аскет всегда готов помочь ближнему.

СТРУКТУРА Я-МЕНЕДЖМЕНТА СВЕТСКОГО АСКЕТА (см. подробнее на сайте АКАДЕМИЯ АСКЕТИЗМА)

  • Я-менеджмент светского аскета
  • Я-менеджмент психики светского аскета
  • Я-менеджмент тела и здоровья светского аскета
  • Я-менеджмент питания. Фирменный салат светского аскета Владимира Соковнина
  • Я-менеджмент общения светского аскета
  • Я-менеджмент экологии светского аскета
  • Я-менеджмент интеллекта и креативности светского аскета

Для более подробного и глубокого освоения Я-менеджмента светского аскета автор рекомендует пройти 6-часовой практический семинар "Я-менеджмент светского аскета для здоровья, красоты и долголетия". Об условиях проведения семинара: vmmss@mail.ru

Буду признателен и благодарен, если найдётся энтузиаст, способный организовывать проведение семинара, крайне полезного для реального и нетрудного освоения радостно-здорового образа жизни. Контакт со мной: vmmss@mail.ru

На 2012 год запланировано издание книги В. Соковнина

Я-МЕНЕДЖМЕНТ
СВЕТСКОГО АСКЕТА XXI века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакт с академией светского аскетизма: : asket-sv@ya.ru Соковнину Владимиру Михайловичу


Контакт с Владимиром Михайловичем Соковниным: vmmss@mail.ru

см. сайты В. Соковнина:


ФАСЦИНОЛОГИЯ


ФАСЦИНОЛОГ

следующая страница >>> 1c. 2c. 3c. 4c. 5c. 6c. 7c. 8c. 9c. 10c. 11с. 13с-заключительная

на главную

Copyright © 2005-2011 В.Соковнин
Создан 20 сентября 2005 Последнее изменение: 9 ноября 2011